Случайное фото

Случайное голосование

Что для вас в туристических поездках главное

Контакты

г.Херсон, ул. Комкова, 89
+38 (0552) 46-64-50
+38 (066) 443-56-69
476-224-976
Дитя асфальта слышит зов природы
Автор: Dima

ДИТЯ АСФАЛЬТА СЛЫШИТ ЗОВ ПРИРОДЫ

Я никогда не был туристом, и тем более не собирался им становиться. Все мои походы ограничивались переходом от дома в магазин и обратно. Понятие: «спальник», «колышек» и «палатка» ни о чем мне не говорили. Правда, кроме последней, в которой продаются беляши. Я предпочитаю комфортабельный отдых в пансионате с TV и холодильником. Я – дитя асфальта, а не пыльных грунтовых дорог. И ничего с этим не поделаешь.

И вот однажды мой друг Дима, один из организаторов туристского фестиваля «Веснянка», предложил мне принять участие в нем. Не знаю почему, но я согласился. Наверное, из-за слова «фестиваль», который у меня ассоциируется с праздником и тусней.

День 1

Мы должны были встретиться возле офиса Федерации спортивного туризма и оттуда поехать в лагерь. Я, в общем-то, очень рассеянный человек, поэтому сначала забыл время встречи, а потом и свою девушку. В результате, автобус уехал без нас.

Дима по телефону сказал, чтобы садились на любую мимо проходящую маршрутку. Мы так и сделали. За окнами быстро пролетел Херсон. Высотные дома сменились монотонными степными пейзажами. МИС. УкрНИОЗ. Дарьевка. Речка Ингулец змеей извивается вдали. Развилка. И хриплый голос водителя: «Молодые люди, вам здеся!»

Мы вышли из автобуса. Куда идти? Лагеря не видно. Кругом степь. И лишь одно дерево величаво возвышается вдали. По телефону Дима объяснил, что надо идти в село Никольское.

Не могу сказать, что путь выдался легким. Мы шли в гору. Моя девушка была на каблуках, в дорогом пальто и постоянно ныла. Быстро темнело. Что тоже не придавало оптимизма.

Никольское встретило нас огромным деревянным крестом и запахом навоза.

Вокруг ни одной души, только гуси важно переходили нам дорогу. Мы пошли вглубь села и заблудились. Девушка продолжала ныть. Лямки рюкзака больно врезались в плечи. У меня началась паника. Один с девушкой, в незнакомом селе, без TV и холодильника. Ужас!

Потом я увидел Димину машину и бросился к ней, как к уходящему поезду. Через минуту мы ехали в лагерь.

Лагерем оказались не бетонные сооружения и даже не деревянные, а палаточный городок. Такого размаха я не видел даже в передаче «В поисках приключений». Чудо, но были электроэнергия, штаб, туалет, в общем, все предусмотрено. Мне показали палатку, где предстояло провести три дня. Она оказалась крошечная, но очутившись внутри, я увидел, что места достаточно и для меня с рюкзаком и для моей подруги с пальто.

Вечер мы провели возле костра. Звездное небо, треск поленьев, песни под гитару. Все это пробудило во мне добрые чувства, которые, к сожалению, меня не грели. Ночью стало холодно, да, и спать «в спальнике, в который меня еле впихнули», было неудобно. Твердая земля, храп из соседней палатки не давали уснуть.

День 2

Для меня утро – настоящие испытание, особенно, когда оно начинается в шесть утра. С его наступлением заканчиваются сказочные сны. И начинается реальность. Не помню, что мне снилось, но голос Димы, оравший как в армии «Подъем!», заставил проснуться. Роса обильно выпала и намочила мои кроссовки. Тело болело.

Утром я оценил месторасположение лагеря. Палатка стояла в 2-х метрах от пологого обрыва, внизу текла речка Ингулка. За моей спиной звенела молодая дубовая роща. Прикольно, до этого я видел всего один дуб в парке им. Ленина. Завтрак был приготовлен на костре. Поразительно, но обыкновенная гречневая каша показалась королевским блюдом.

Мы поели и начали готовиться к встрече команд участников. Вооружившись мусорными пакетами, мы пошли собирать по дороге мусор. Поверьте, пакеты было чем наполнить. Видимо, это место облюбовали не только мы.

Лагерь рос на глазах. Там, где стояла одна палатка, разбили шесть. Команды съехались со всей Украины. И даже с Молдовы. Равнина ожила, зашевелилась. В каждом ее углу горел костер, грибами стояли палатки и слышались веселые голоса.

Началась подготовка к соревнованиям. Дима отвечал за этап «водная техника». Он попросил меня помочь в его организации. Я согласился.

Мы спустились к реке и начали собирать катамаран. Он состоял из алюминиевого каркаса и двух бананообразных надувных подушек. В начале собирался каркас и связывали его веревочкой. Потом накачивали бананы. Надо признать, что далось мне это все с трудом: то узел не вязался, то насос не качал.

На катамаране я занял место рулевого. Наверное, поэтому мы шли по реке зигзагом, зато эффектно. Грести было тяжело, ведь весло даже отдаленно не похоже на шариковою ручку, которую я привык держать в руках. Через час мы выбрали место на реке для водных соревнований. Обозначили его буйками, сделанными из пластиковых бутылок.

Следующий час натягивали трос от одного берега к другому. На нем должны висеть «вешки», т.е. границы, через которые будут проходить байдарки и катамараны. Убедившись в надежности конструкции, мы сняли трос, дабы не лишить головы лодочника.

Давно я так не работал, поэтому обед показался мне божественным. За целый день на воде я нагулял аппетит. Девушка обиделась на меня. Забрала пальто и уехала домой. Я не жалел, ведь целый день я был частью команды и чувствовал себя мужчиной.

После обеда мы пошли расчищать от зарослей шиповника и вишни спуск для скалолазания. Прошло два часа, а зарослей меньше не становилось, только гадюки время от времени выскальзывали из-под ног. Не знаю, сколько бы нам еще пришлось орудовать топором, если бы не пришел мужик с бензопилой. В мгновение ока он расчистил спуск. И нам легче, и ему полезный опыт.

К вечеру мы добрели до лагеря. Грязные и уставшие. Небо затянуло сиреневыми тучами. Собирался дождь. Поднялся ветер. Холодно. В моем рюкзаке были: пуговица, книга, блокнот, презерватив (который мне больше не понадобиться), ушные палочки, один носок и диск Bob Marley. В общем, было все, кроме теплых вещей. Тут я вспомнил о девушке и об ее пальто в особенности. И с чувством холода, но морального удовлетворения уснул.

День 3

Дождь барабанил по палатке. Дима стоял с дождевиком ярко-желтого цвета. Я оделся. Позавтракал. Сели в катамаран и поплыли натягивать тросы. Один из них запутался. Мы потратили целый час, чтобы его распутать. Все это время шел дождь. Через час дистанция была готова. Я с товарищем сел в байдарку. На соревнованиях мы должны были «буксировать» плавсредства к берегу.

Дистанция выглядела следующим образом: с натянутых тросов свисали черно-белые «вешки», которые образовали так называемые «ворота». Каждые ворота были пронумерованы. Команда должна была проплыть, маневрируя через все ворота на байдарке. После чего пересесть в катамаран и проделать то же самое. Причем ворота по ширине чуть больше байдарки и катамарана соответственно. Таким образом, достигался эффект черно-полосатой реки.

Первая команда пришла с опозданием. Дождь закончился, правда, солнце все равно не появлялось. Пообедали приятно в байдарке. Наблюдая со стороны, как тяжело было участвовать и преодолевать дистанцию, мы испытывали гордость за проделанную работу. Участники делились впечатлениями, что такой «воды» не было даже на всеукраинских соревнованиях. Дима радовался, ведь это была его идея.

Мы начали демонтировать тросы (заботясь о лодочниках). Опять пошел дождь. Дождевик промокал. Ощущения сухости и комфортности улетучилось. Течение усилилось и из последних сил, как в эпическом фильме, мы догребли до лагеря.

Ужин не заставил себя ждать. Дождь прекратился. Мы тесной компанией сушили мокрые вещи. Вспоминали лица участников. Лица радостные и не очень, но, главное, довольные своими достижениями. У костра я уже уверенно рассуждал о недостатках использование укрепленного троса. Я стал туристом.

День 4

Впервые за все пребывание на фестивале я не замерз ночью Утром пошли на дистанцию чистить тросы в зарослях. Доставали катамараны. Команда организаторов натягивала канаты между берегами, вбивала колья в скалистый утес. В общем, подготовка к «командной технике» шла полным ходом.

Как сказал Дима, это самая яркая и сложная дистанция фестиваля. Вся команда должна действовать, как отлаженный механизм. Если по каким-то причинам участники проводят на этом участке больше отведенного времени, им приходиться удалять одного члена команды и дальше двигаться в меньшинстве.

Команды стартуют с периодичностью в тридцать минут. Я сижу в лодке, которая буксирует катамараны и по совместительству является плацдармом для фотографов. По навязанным веревкам необходимо переправиться на другой берег вместе со снаряжением. Высота от веревки до воды метров 20. Я бы под дулом пистолета туда не полез. Лучше в лодке. В ней спокойней.

Увидел девушку лет шестнадцати. Висела на веревках. Стало стыдно, что струсил. Когда команда «перелетит» на другой берег, все участники грузятся в катамаран и гребут на нем вдоль острова метров 200 вместе с «пострадавшим» (куклой весом 55 кг).

Высадившись на другом острове, ребята бегут к установленному месту. От него один участник в покалеченной воздухом покрышке переправляется на другой берег и натягивает веревку, по которой будет осуществляться переправа.

Команду впереди ждет еще одна подобная переправа, на которой многие падали в не по-весеннему холодную воду. Так что дистанция не из легких. Без туристической подготовки не обойтись. К сожалению, к финишу дошли не все, но те, кто добрался, говорили: «Оно того стоит!».

Все это время я провел в лодке. Переживая и поддерживая ребят. И, честно говоря, завидовал им – какой драйв балансировать в воздухе, где от одного неправильного движения можно потерять равновесие и открыть купальный сезон.

Параллельно с «командной техникой» проходили соревнования по вело-триалу. Дистанция, по словам организаторов, была сложной со спусками с обрывов, прыжками через бревна и т.д. На них я не был. Участники говорили, что условия были максимально приближены к горным.

Так прошел еще один день. Я рад за победителей и расстроен, что был только наблюдателем.

День 5

В этот день я уехал домой и, увы, не смог увидеть спортивное ориентирование и скалолазание. Команды–победители награждались переходящим кубком, медалями, денежными призами и специальными призами от генерального спонсора Campus: спальными мешками, палатками и рюкзаками.

Для себя я выбрал хобби – туризм, и, если честно, если Дима пригласит еще раз, я возьму с собой теплые вещи, девушку без каблуков и пойду в поход.

Александр Зырянов

Акции

10% скидки на каждый последующий поход! (действует при организации группы от 8 человек)